Бывший сотрудник Lotus сменил амплуа. Финансовый кризис повлиял на все сферы жизни, но для бывшего конструктора GM, Lotus и MG-Rover Эндрю Хилла он ознаменовал полную смену деятельности. «Для автомобильного бизнеса настали тяжелые времена, и мне, как и многим другим, было трудно найти работу, – объясняет Эндрю. – Тогда я подумал: а что еще я умею делать? Вообще-то, я умею рисовать машины! У меня было много задумок в этом направлении, и я решил реализовать их в собственном стиле. А то, что получилось, я впервые выставил в 2009 году на фестивале Скорости в Гудвуде».
Рисовал Хилл с детства, но автомобильную тему затронул достаточно поздно. «Мне всегда нравилось искусство, и сколько я себя помню, всегда что-нибудь рисовал. В школе я прогуливал уроки физкультуры на протяжении трех лет, чтобы закончить один из своих художественных проектов – не понимаю, как мне все это сходило с рук! Тогда машины еще не были частью моей жизни. Я черпал вдохновение в творчестве художников-фантастов, таких, как Роджер Дин, Крис Флосс и Фрэнк Фразетта. Конструктором автомобилей я стал совершенно случайно – увидел рекламу программы промышленного дизайна при политехническом университете в Ковентри. Это позволило мне объединить все мои интересы с необходимостью задействовать технические и инженерные возможности».
Сверху: Porsche 917К Педро Родригеза и Лео Киннунена на пути к победе в 24-часовой гонке в Дайтоне в 1970 году
La Dolce Vita: элегантная девушка за рулем кабриолета Lancia Flaminia Touring Spicier
Сверху: смелый эскиз 1962 Ferrari 250GTO
Слева: Стрилинг Мосс и Денис Дженкинсон в гонке Mille Miglia 1955 года за рулем Mercedes-Benz 300SLR.
Auto Union Type D на Гран-при в Донингтон- Парке в 1938 году. Ограниченный тираж и единственная картина на алюминии
Справа: Ле-Ман, 1955 год. Майк Хоторн за рулем Jaguar D-type обходит Хуана-Мануэля Фанхио на Mercedes 300SLR.
Справа: Фил Хилл за рулем Ferrari 156 «Sharknose» на Гран-при Голландии в 1961 году Внизу: купе MGA на соревнованиях в Альпах; каникулы RMC в Брукландз в 1908 году.
Техника рисования карандашом не слишком помогла Хиллу-инженеру, зато как художнику она ему очень пригодилась. «Я начинаю с карандашного эскиза, потом сканирую его, – объясняет он, – затем рисую с помощью планшетного компьютера. Другие художники создают точные и аккуратные картины, но это не для меня. В каждом рисунке с помощью смелых цветов и абстракции я пытаюсь передать эмоции и скорость».
Цифровой подход позволяет Хиллу экспериментировать и с процессом печати картин: «Хотя я использую технологию струйной печати на бумаге и на холсте, мои лучшие работы – на акриле или алюминии. Такова современная альтернатива традиционным картинам в рамах. На акриле изображение печатается с обратной стороны панно, оставляя рамку, через которую крепятся болты: картина как бы «парит» над стеной, создавая ощущение прозрачности. С печатью на алюминии металл словно становится частью картины и выявляет незаметные ранее нюансы изображения. Затем белой краской на картине расставляются световые акценты. Хилл также выполняет и индивидуальные заказы: «Сейчас я работаю над крупным заказом для итальянского коллекционера. Когда новый гараж будет готов, каждая из одиннадцати моих работ займет свое место на стене позади своего автомобиля».