А что, если построить часы, как автомобиль? Сконструировать мотор, удобно расположить индикаторы, а потом облачить все это в маленький кузов. Такой подход бросает вызов традиционной часовой механике, а каждая новая модель привлекает внимание коллекционеров. Елизавета Епифанова отобрала шесть самых смелых премьер этого года.
Hublot Masterpiece MP-05 LaFerrari. С прошлого года Hublot присоединилась к длинному списку известных компаний, создававших часы для Ferrari (достаточно вспомнить Panerai, Girard- Perregaux и Cartier). Но эта фирма применила новый подход, буквально «собрав» трехмерный механизм-двигатель. Представленный на выставке в Базеле калибр МР-05 состоит из 637 деталей! И это не все рекорды. Запас хода часов составляет 50 дней благодаря 11 заводным барабанам – это самый большой завод среди всех современных турбийонов. Диаметр турбийона, видимого со стороны «капота» часов, тоже впечатляет – 14,5 мм. Модель в титановом корпусе выпущена лимитированной серией в 50 экземпляров. Цена 240 000 EUR.
Указаны рекомендованные цены производителей без налогов.
Chopard LUC Engine One. В 2010 году мануфактура Chopard отмечала 150-летие, в честь чего представила модель Engine One Tourbillon, сочетающую традиционные часовые усложнения и гоночную эстетку. Через три года конструкция стала еще более автомобильной, поскольку инженеры перевернули калибр L.U.C 04.02-L и сконструировали горизонтальную передачу счетчиков, напоминающую приборную панель. Справа у отметки «3 часа» находится минутный турбийон с секундной стрелкой, слева – заводной барабан с индикатором запаса хода до 60 часов. Калибр, сертифицированный COSC, помещен в титановый корпус 44,5×35 мм. Серия ограничена выпуском в 100 экземпляров. Цена 65 100 EUR.
Parmigiani Bugatti Super Sport. Мишель Пармиджани был первым, кто сделал трехмерный механизм под эгидой автомобильной марки. Его первая Bugatti 370 увидела свет в 2004 году. В 2010 в Пеббл-Бич была представлена модель Bugatti Super Sport одновременно с вдохновившим ее суперкаром. Корпус, напоминающий линии автомобиля Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, дополнен ремешком Hermes. Когда часы надеты на запястье, на циферблате с углом наклона 90 градусов виден механизм PF 372 с ручным заводом и 10-дневным запасом хода. Индикатор, показывающий остаток энергии, находится на большом циферблате, там же, где и открытый баланс. В начале этого года была представлена новая версия в корпусе из розового золота. Цена от 216 000 EUR.
Richard Mille RM-036 Tourbillon G-Sensor Jean Todt. Ришар Миль прославился часами из сверхлегких сплавов, которые также используют в автомобилестроении. Теперь дошла очередь и до гоночного функционала. В январе на Женевском часовом салоне была представлена модель в титановом корпусе с калибром турбийона RM-036, дополненным оригинальным модулем, разработанным Renaud&Papi. Это настоящий механический индикатор перегрузок, которые испытывает гонщик. Он расположен у отметки «12 часов»: зеленым цветом обозначен нормальный уровень G, красным – критический. Модель выпущена в количестве 15 экземпляров в рамках поддержки программы за безопасность на дорогах Action For Road Safety, возглавляемой бывшем техническим главой Ferrari Жаном Тодтом. Цена 368 000 EUR.
Manufacture Royale Wiesmann. В самой первой модели проекта Manufacture Royale его основатель Арно Фэвр и дизайнер Шарль Гросбети сделали наручный вариант «Сиднейской оперы». В этом году в честь 25-летия немецкого автопроизводителя Wiesmann швейцарские часовщики создали миниатюрную копию люксового спорткара. Элементы кузова Wiesmann угадываются в счетчиках, очертаниях корпуса и кнопках хронографа, оригинально утопленных в стальных гнездах. Внутри установлен автоматический калибр с модулем Dubois-Depraz. Лимитированная серия из 25 экземпляров будет распространяться среди клиентов Wiesmann, но Арно Фэвр обещал пустить хронограф и в свободную продажу. Цена 10 500 EUR.
MB&F HM5 On The Road Again. Пятый релиз «машины» Макс Бюссер с друзьями посвятил 1970-м: автомобилям и часам того времени. Дизайнер Эрик Жиру придумал корпус, похожий на Lamborghini Miura, а Жан-Франсуа Можон избрал источником вдохновения светодиодные цифровые часы Amida Digitrend и сделал их современную механическую версию. Верх часов имеет характерные жалюзи, так напоминающие Miura. Их можно открыть слайдером и подзарядить дисплей солнечной энергией. Но главный секрет – в самом корпусе, который, словно кузов, надет на «мотор», защищенный водонепроницаемой капсулой. Поэтому если внутрь HM5 попадет вода, ее можно просто слить через миниатюрные «выхлопные трубы», как в знаменитом бондовском автомобиле Lotus в «Шпионе, который меня любил». Цена 44 000 EUR.